Идея проекта «Наутилус» родилась в январе 2008 года.

Раскручивалось дело довольно долго - сначала идеи переносились в электронный вид, потом посылались в «Акеллу» и «Новый диск» в инфантильной надежде, что там только их и ждали. Ответ был либо в форме молчания, либо в форме «извините, у нас сейчас нет ресурсов для производства такого масштаба». Но "вожжа попала под мантию" крепко. Я понял, что хочу эту игру в любом случае, и если мэтры геймдева помочь ничем не могут, стало быть, надо браться за дело самому. Имеющийся опыт управления проектами позволил организовать собственное производство. Ликбез по специфике разработки игр и ошибкам начинающих разработчиков помогли реализовать умные статьи на dtf.ru.

Набор команды начался где-то в апреле 2008 года. Постепенно обзавелись своим сервером, над проектом начали трудиться концепт-художники, моделлеры, сценаристы. Был сделан первый ознакомительный сайт family-lab.ru/why, благодаря которому в работу над проектом постепенно вливались новые участники, 30% которых трудятся в проекте до сих пор.

Много времени ушло на достойную внутреннюю и наружную проработку самого легендарного подводного корабля. Параллельно формулировались и шлифовались правила участия, выстраивалась логика командной работы.

Первоначальный посыл был простой: игра будет сделана, даже если на это уйдет вся жизнь. Но, по мере того, как подбиралась команда и появлялись результаты, пришло и понимание: делать игру всю жизнь - глупее ничего не придумаешь. Поскольку игра планировалась для широких масс игроков (что автоматически делает ее потенциально востребованной), кроме «фанатизма» начал присутствовать и трезвый расчет.

После покупки домена для официальных сайтов проекта, весь веб-контент переехал на cpt-nemo.ru. Работа успешно продолжается и динамика производства пока радует. В данный момент над созданием игры трудятся 68 человек из России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Узбекистана, Египта, Германии и Испании.

 

© Команда разработки, проект "Наутилус" (cpt-nemo.ru), 2010