Игровой процесс, в свою очередь, уникален.

Начнем с того, что подводные, надводные и наземные реалии должны быть реализованы максимально достоверно. В результате масштабных исследований в области исторической реконструкции нас ждут в игре портовые города разных стран, подводные вулканы, айсберги и ледники, крупнейшие острова и Саргассово море, глубоководные впадины и знаменитый Мальстрим, не говоря о бесчисленных галеонах, бригах, фрегатах, нашедших свое последнее пристанище на дне мирового океана.

Для того, чтобы играть, не нужно читать инструкцию: игра учит этому прямо в процессе.

Вне сюжетных сценариев свобода действий игрока ограничивается только состоянием здоровья, границами проходимых локаций и спектром предусмотренных приказов. В остальном, Игрок может плыть, идти, бежать, нырять, носить, брать, использовать и многое другое. Одна из крайне важных возможностей - это возможность управлять кораблем, как от первого лица, так и проложив курс по карте и доверив управление вахтенному.

Для управления экипажем, кроме системы приказов, предусмотрен специальный режим, в котором можно назначить каждому в пределах произвольного времени определенную «программу действий».

В игре дети растут, а мы - неизбежно стареем, со всеми вытекающими. Этот момент придает игре особый философский смысл, который хочется донести до сознания подрастающего поколения наглядно и «играючи».

В игре переносные устройства могут с определенной вероятностью выходить из строя, если не класть их на место после использования. Впрочем, это тот случай, когда самодисциплина будет, скорее, интересна, чем обременительна.

Игровой процесс и приключенческие сюжеты, в которые попадает Игрок, не располагает к насилию (разрядить агрессию можно и в Counter-Strike), напротив - ненавязчиво демонстрирует такие общечеловеческие ценности, как мудрость, терпимость, чувство такта, честь, достоинство и человеколюбие.

По окончании игры, во время исповеди Игрока колонистам Таинственного острова, встроенный психологический тест и система статистики устами колонистов вынесут вердикт виртуально прожитой в игре жизни: и вердикт этот будет продуман так, чтобы даже при самых плохих раскладах не обидеть, но заронить мысль, которая, возможно, поможет переосмыслить какие-то нюансы.

 

© Команда разработки, проект "Наутилус" (cpt-nemo.ru), 2010